Дидинский тоннель и Октябрьский виадук на Урале.
Дидинский тоннель.
Дидинский тоннель был построен в 1918 году и назван в честь близ лежащего поселка Дидино. Во времена гражданской войны это был очень важный стратегический объект. По нему проходили эшелоны Колчака, отступающие в Сибирь. Отсюда образовалась легенда о якобы спрятанных в тоннеле богатствах, которые Белое командование пыталось сберечь от большевиков.
Со временем из за грунтовых вод тоннель стал разрушаться, в следствии чего был закрыт в 1995 году. Сейчас же поезда ходят не так далеко от тоннеля по объездной железной дороге. По слухам тоннель начинали строить с двух сторон и немного не сошлись по прямой, поэтому тоннель немного изогнут.
Длинна тоннеля составляет 1123 метра.
Когда мы там были в тоннеле стояла вода, и пойти внутрь дальше мы не решились. Да и судя по внешнему виду внутрь ходить совсем не безопасно. Интересно и просто эстетически полюбоваться внешним видом у входа в тоннель. Ведь это ручная работа без какой либо техники. Выложенные по бокам похожие на крепостные башни, арка тоннеля, да и сам тоннель вызывают чувство гордости и уважения к людям которые это строили.
Как добраться.
Мы ездили на легковой машине. Свернув с главной дороги попадаешь в узкую колею по которой тихонечко катишься до тоннеля. Дорога грунтовая, плохая, очень узкая, если поедет встречная машина не разъедешься. Самого Дидинского тоннеля с дороги можно не заметить из за зарослей деревьев.
Хорошо что нам попался местный житель ехавший за нами, который указал где находится тоннель. Во общем ехать туда лучше всего на внедорожнике, или как вариант оставить машину на главной дороге и прогуляться пешком. Ну а мы отправились к следующей точке нашего маршрута Октябрьскому виадуку.
Октябрьский — Сарсинский виадук.
В Пермском крае в Октябрьском районе есть два древнейших виадука. Виадук — это транспортное сооружения мостового типа из камня, железобетона или металла на пересечении дороги с оврагом или горным ущельем. Один находится на окраине поселка Бартым длиной около 100 метров. А второй расположен у поселка Большой Сарс длиной почти 200 метров. Ко второму виадуку мы и поехали.
Дорога от Казани до Екатеринбурга строилась с 1917 года. Сквозное движение же открылось в 1920 году. Вот и получается что этим виадукам уже почти сто лет. Сооружения не используются с 80 — х годов. Рядом проложена насыпная железная дорога.
Впечатляет высота и размах Сарсинского виадука. Он вполне неплохо сохранился. Можно подняться наверх и посмотреть. Рельсы и шпалы убраны, но сохранились перила и местами балконы. Под виадуком протекает небольшая речушка Сарс — приток реки Уфа. Потихоньку природа берет свое и все зарастает кустарниками и деревьями.
Отправить ответ